Режим работы:
Суббота:
Воскресенье:

Онкология

Онкология – это дисциплина, отрасль медицины, изучающая опухоли злокачественного и доброкачественного происхождения, механизмы их развития, закономерности их возникновения, методы диагностики, лечения и профилактики.

Классификация опухолей

В зависимости от возможности прогрессирования и клинических особенностей все опухоли делятся на две большие группы:

• доброкачественные,
  • злокачествественные.

Частым вариантом опухолей является рак. Он имеет происхождение из эпителиальных клеток различных органов (кожи, печени, желудка, кишечника, предстательной железы, молочной железы, почек).

Причины развития онкологического процесса

Большинство клеток в организме проходят жизненный цикл, в котором их генетическая информация сохраняется, фиксируется и передается дочерним клеткам посредством высоко скоординированного и регулируемого процесса. Однако во время этого клеточного цикла существует много ситуаций, когда цикл или регулирующая система допускают ошибки, которые заставляют клетку бесконтрольно размножаться, что приводит к развитию опухоли.

Что такое опухоль? Опухоль – это аномальный рост клеток. Она возникает из любого органа или структуры тела и состоит из клеток, которые потеряли способность прекращать рост.

Как только происходит мутация или ошибка не обнаруживается, клетка будет обходить регуляторные элементы клеточного цикла, что приводит к прогрессированию мутации во всех дочерних клетках, что показывает важность остановки мутировавшей ДНК до образования других клеток.

Вещества, участвующие в возникновении опухоли, называются канцерогенами. Они могут быть:

• физическими (ионизирующее и ультрафиолетовое излучение),
  • химическими (табачный дым, асбест, алкогольные напитки),
  • биологическими (влияние на организм человека различных инфекций, вирусов, бактерий и паразитов).

Факторы риска развития рака

Риск рака увеличивается у людей, чья иммунная система подавлена из-за любого фактора, включая хронический стресс, старость, хронические заболевания, предыдущее применение химиотерапии и злоупотребление такими лекарствами, как анальгетики, антибиотики и кортикостероиды.

Развитие опухоли связано с различными причинами. Влияние оказывают факторы среды, образа жизни и генетическая предрасположенность:

• курение,
  • употребление наркотических средств,
  • малоактивный образ жизни,
  • ожирение,
  • наличие сопутствующих заболеваний,
  • наличие онкологического заболевания у близких родственников,
  • профессиональный контакт (работа в текстильных, химических производствах),
  • хронический стресс,
  • инфекционные заболевания (вирусы гепатита В и С, вирус папилломы человека, ВПЧ, Helicobacter pylori, ВИЧ инфекция),
  • пожилой возраст.

Симптомы опухоли

В зависимости от расположения очага опухоли, будет поражаться определенный орган и появляются более специфические признаки. Этого не стоит ждать и необходимо проводить своевременный скрининг и обследования.

К неспецифическим симптомам рака относится:

• потеря веса,
  • повышенная утомляемость,
  • головная боль,
  • слабость,
  • нарушение привычной работоспособности,
  • нарушение сна,
  • снижение или потеря аппетита,
  • изменение температуры тела (субфебрильная температура, причину которой невозможно установить).

Симптомами могут быть такие неспецифические проявления, как слабость, боли в верхней половине живота, снижение и потеря аппетита.

Диагностика

Для диагностики рака или другого опухолевого процесса необходимо провести своевременную консультацию с врачом и обращать внимания на изменения в организме. Например, на рост «родинки» или появление кашля. Ранняя диагностика увеличивает шансы на ранее выявление злокачественного процесса и получение адекватной помощи как можно раньше.

Для диагностики используются рутинные скрининговые методы. Например, проведение флюорографии 1 раз в два года, проведение гастроскопии 1 раз в год при достижении 40 лет, регулярные осмотры гинеколога и взятие мазка на цитологию по Папаниколау для женщин, наблюдение у уролога и взятие раз в год теста на уровень ПСА.

Скрининг рака и онкомаркеры

Скрининг рака — это форма профилактики, при которой смертность от рака снижается без изменения заболеваемости. Из-за значительного отставания во времени злокачественной трансформации; Скрининг дает возможность обнаружить предраковые поражения, раннее вмешательство в канцерогенный процесс и задержать течение рака. Большинство факторов риска развития рака можно предотвратить.

Онкомаркеры

Онкомаркеры — это вещества, часто белки, которые вырабатываются самой раковой тканью или иногда организмом в ответ на рост рака. Поскольку некоторые из этих веществ могут быть обнаружены в образцах тела, таких как кровь, моча и ткани, эти маркеры могут использоваться наряду с другими тестами и процедурами для выявления и диагностики некоторых видов рака, прогнозирования и мониторинга реакции человека на определенные виды лечения и выявления рецидивов.

Врачи отделения

Вызвать врача